Зачем нужен электросамокат

Электросамокат считают игрушкой или модным гаджетом для детей и молодежи. Так ли это?
На самом деле электросамокат может быть полезен для многих текущих дел:
· рабочая поездка и передвижение на работу и с работы с электросамокатом намного приятнее. Он не стоит в пробках, нет привычной для общественного транспорта толчеи. Но самое важное – особых физических усилий для таких поездок не нужно, зато шанс подышать свежим воздухом есть;
· если пешие прогулки или перемещения по улицам для человека затруднительны из-за болезни или временного недуга, тогда электросамокат может стать настоящим спасением и подспорьем;
· прогулки по памятным местам и достопримечательностям, выезд на природу, в парк, намного приятнее и быстрее, чем хождение пешком.
Электросамокат отлично подходит для того, чтобы быстро подъехать к станции метро или частному автомобилю на парковке. Это очень полезная опция для жителей большого и загруженного транспортом города.
Высокая мобильность, удобство в использовании, мало занимаемого места в сложенном виде – все это об электросамокате. Он даже более удобен чем велосипед.
Есть у него и свои минусы. Например, поездить на самокате под дождем и в осенне-зимний период не очень большое удовольствие: скользко и холодно. Можно стать причиной ДТП. Впрочем, некоторые производители считают, что они пригодны даже для экстремальных погодных условий. Если класс защиты от воды соответствует параметрам и обеспечивает герметичность от проникновения влаги, тогда действительно кататься можно и в сырую погоду. Фанаты электросамокатов – райдеры – устанавливают усиленный защитный кожух для исключения попадания воды в двигатель, электроконтроллер и аккумулятор.
Чем ниже температура, тем сложнее эксплуатировать самокат. Все из-за того, что источники энергии для самокатов – литий-ионные аккумуляторы – прекращают стабильную работу, если температура опускается ниже -10°С. Производители обозначают нижний предел работы самоката именно как -10°С. Слякоть и дождь также превращают дорогу в испытание для электросамоката: снижается контроль над управлением, увеличивается тормозной путь.

Устройство электросамоката

Самокат и электросамокат отличаются в основном только наличием электродвигателя. Состоит электросамокат из таких основных узлов:
· рама, на которую крепятся другие узлы и устройства, механизмы. Ее делают металлической – из алюминия или сплавов на основе алюминия. Есть еще один, но уже синтетический вариант материала для рамы – карбон;
· рулевая колонка для коррекции движения, управления электромотором и другими устройствами. Ее делают складывающейся и настраиваемой по высоте, чтобы она подходила разным пользователям – высоким и низкого роста.
· дека или вмонтированная в раму, прокрытая не соскальзывающим пластиком, основа. В корпусе деки устанавливают аккумулятор, электроника. Райдеры используют деку, чтобы становиться на нее во время путешествия;
· электродвигатель и колесные пары (колеса) устроены обычно по одной схеме – колесо спереди ведомое и используется для поворотов, а колесо или пара колес сзади – ведущие. В некоторых моделях применяют передний привод или привод на передние и на задние колеса одновременно. Колесо, которое выполняет роль ведущего, может быть в двух вариантах: колесо-мотор, когда двигатель встроен прямо в тело колеса и колесо, которое задает движение с помощью цепной передачи от двигателя. Есть колеса камерные и бескамерные. Размер колес составляет 4-14 дюймов. Считается, что колеса с диаметром от 8 до 10 дюймов – самые удобные. Самокат с таким диаметром колес может ездить как по грунтовой дороге, так и по асфальтированным участкам, с минимальной нагрузкой на двигатель и аккумулятор.
· тормоза в элетросамокате – обязательный элемент для обеспечения безопасности движения. Их устанавливают в дисковом и электрическом исполнении. Дисковые – эффективные, могут осуществить аварийное торможение, но требуют постоянного обслуживания. Электрические – менее эффективны, но тоже справляются с задачей остановить самокат, при этом заряжая аккумулятор. Они просты и не требуют регулярного технического обслуживания. Иногда используют торможение с помощью заднего крыла. Блокировка колеса осуществляется нажатием на заднее крыло. Это дополнительная опция к электро- и дисковому тормозу.
· силовая, управляющая электроника включает электродвигатели и аккумулятор, а также управляющий работой двигателя, контроллер. Контроллер дает команды двигателю увеличить обороты или наоборот сбавить скорость. Все актуальные данные о работе двигателя показывает дисплей на руле;
· амортизаторы – пружинные или с газонаполненной конструкции. Есть электросамокаты без амортизаторов, где роль амортизаторов играют колеса. Они немного смягчают удары, однако полноценной замены амортизирующим устройствам не дают.
На электросамокаты также устанавливают фары и подсветки, объекты, отражающие свет и обтекатели. Есть версии самокатов с установленным сиденьем, а также креплением для телефона, держателем для емкости с питьевой водой.

Принцип работы

Приводит в движение электросамокат электродвигатель. Он получает электроэнергию из аккумулятора для поддержки движения. Мощность, скорость движения ротора двигателя управляются контроллером. Контроллер принимает сигналы с акселератора и управляет режимом работы двигателя. Также контроллер основывает свою работу на данных с датчиков. Один из таких датчиков – встроенный гироскоп измеряющий угол наклона.
Вращательный момент на колеса передает ось электродвигателя. Таким образом колеса начинают перемещаться по дороге.
Многие модели электросамокатов используют функцию рекуперации. Самокат не просто катиться с горки, но пока он перемещается за счет кинетической энергии или физической силы, начинает вырабатывать энергию и подзаряжать аккумулятор. Такую опцию установили для того, чтобы немного увеличить объем заряда и придать больше дальности поездкам без обязательной подзарядки.

Основные характеристики электросамоката

Важные характеристики самоката показывают его потенциальные возможности в каждой модели они разные:
· мощность двигателя, от которой прямо зависит скорость;
· емкость аккумулятора, от которой зависит потенциальная дистанция поездки;
· размеры и вес, которые должны быть оптимальными для хранения и переноса на другое место или на этаж.
Мощность указывает на то, какой может быть максимальная скорость и грузоподъемность самоката. Если самокат обладает мощностью двигателя 250 Вт, тогда он идеально работает для перевозки человека весом меньше 80 кг. Если вес человека больше – потребуется более мощный электросамокат. Мощность также указывает на определенные ограничения в правилах, используемых для электросамокатов.